В России заработали новые правила поверки счетчиков. Что изменилось?
Дата публикации: 24.09.2021
ЗакрытьС конца сентября 2020 года вступили в силу новые изменения, касающиеся процедуры поверки приборов учёта воды, газа, электричества и тепловой энергии. Но чтобы понять значение и характер изменений, предварительно разберёмся, какие правила действовали раньше.
Любой прибор учёта по существующим правилам требуется проверять на исправность и точность передаваемых измерений. Поверки счетчиков проводятся периодически в установленные сроки – межповерочный период определяется производителем и указывается в техническом паспорте прибора.
Поверочные мероприятия проводят специализированные организации, прошедшие обязательную аккредитацию. По результатам поверки специалист оформляет письменное свидетельство. Если прибор исправен, то начисление платы осуществляется по факту расхода ресурса. При неисправности прибора, а также в случае невыполнения поверки в установленные сроки, первые 3 месяца начисление платы проводится по среднему расходу за текущий год. По истечении 3 месяцев начинает начисляться плата не по показаниям прибора, а по установленному тарифному нормативу, а он чаще существенно выше фактического.
Стоит уточнить, что в условиях пандемии до 1 января 2021 года действует мораторий на проведение всех плановых поверочных мероприятий. Показания до конца текущего года будут начисляться по показаниям, даже если поверка просрочена.
Что же изменилось теперь? Новые правила вступили в силу 24 сентября текущего года. В рамках изменений контроль за поверочными мероприятиями переносится в электронный вид. Создаётся специальная информационная система с базой данных – Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Этот Фонд является элементом федеральной государственной информационной системы «Аршин». Контроль за созданием и ведением системы осуществляет Росстандарт.
Фактом проведения поверки теперь считается не составление и выдача письменного свидетельства с занесением соответствующих данных в технических паспорт прибора, а регистрация данных поверки по прибору специалистом в информационной системе ФГИС «Аршин». Без такой регистрации поверка считается недействительной. Бумажное свидетельство выдаётся по желанию собственника и не носит обязательного характера.
Сведения о поверке при начислении платы также проверяются через информационную систему.
Доступ к системе имеют только аккредитованные организации. Это позволит справиться с проявлениями мошенничества – проведения платных недействительных поверок по поддельным документам лицами, не имеющими права проводить такие работы.
Срок внесения данных о поверке составляет 40 рабочих дней.
Заказать поверку с соблюдением всех законных требований в Вологде вы можете в нашей аккредитованной компании «МЛ-Сервис» +7 (8172)50-60-59.